Стыковка прошла успешно!
В пятницу главный привод «Надежды» опустили в стартовый котлован на Туристской улице. Операция длилась около 30 минут, но мы уместили сложный процесс в минутное, но захватывающее видео.
С ювелирной точностью 160‐тонный механизм состыковали с другими сегментами тоннелепроходческого комплекса. Глубина, на которую оператор портального крана Константин Березин, опускал груз — около 30 метров. Внизу привод принимала бригада Дмитрия Политаева из управления механизации «Метростроя Северной Столицы». 23 механизатора успешно справились с приемкой и креплением узла.
Очередной объезд строительных площадок генерального директора АО «МССС» Кирилла Петрова совпал с монтажом главного привода. Вместе с коллегами он внимательно следил за процессом.
Метростроителям осталось опустить в котлован и смонтировать 10‐метровый ротор — «зубы» «Надежды». Главный привод, который сегодня встал на свою позицию, как раз и будет приводить их в действие. Впереди проходка 4600 метров до двух новых станций Невско‐Василеостровской линии «Богатырская» (проектные названия: «Яхтенная» и «Туристская) и «Каменка» (проектные названия: «Яхтенная» и «Зоопарк»).
Напомним, что ранее метростроители уже опустили все три технологические тележки ТПМК «Надежда». Каждая весом более 100 тонн. На конструкции вместе с другим оборудованием разместят операторскую и пилотскую кабины, необходимые для управления щитом.